Проводник на железнодорожном транспорте

  • Главная
  • Проводник на железнодорожном транспорте
Проводник на железнодорожном транспорте - Бологовский колледж

Востребованность профессии

По стране ежедневно движутся многие сотни пассажирских поездов. В каждом из них трудятся проводники, отвечающие за комфорт и удобство пассажиров. Рынок труда по этой профессии достаточно большой и ёмкий. Требуется много специалистов, способных качественно и квалифицированно поддерживать функциональность пассажирского вагона, обслуживать пассажиров в пути. Востребованность специалистов по этой профессии высокая. Наблюдается сезонность спроса. В летнее время пассажирский железнодорожный трафик значительно возрастает, увеличивается пассажиропоток и количество маршрутов. В связи с этим в весенне-летний период востребованность профессии наиболее высокая.

Для кого подходит профессия

Профессия проводника пассажирского вагона носит массовый характер. Здесь не требуются какие-то глубокие, специфические знания, но важна личная дисциплинированность и умение общаться с людьми. Профессия подходит тем, кто:

  1. Не имеет противопоказаний к работе на железной дороге;
  2. Общителен, коммуникабелен;
  3. Психологически устойчив, способен разрешать конфликтные ситуации;
  4. Мобилен, готов к длительным переездам и исполнению служебных обязанностей в любое время суток;
  5. Не боится физических нагрузок.

Карьера

При получении профессии проводника пассажирского вагона можно устроиться на работу в местное отделение РЖД и работать проводником на каком-либо направлении. При наличии лишь базового образования особых перспектив для карьерного роста нет. Профессиональное обучение не рассчитано на занятие руководящих должностей. Необходимо получение высшего образования.

Обязанности

Проводник пассажирского вагона выполняет свои обязанности как в пути следования поезда, так и по прибытию его на конечную станцию. В его обязанности входит:

  1. Использование инженерных систем вагона в соответствии с правилами и инструкциями;
  2. Проверка билетов у пассажиров при посадке в вагон;
  3. Размещение пассажиров на местах в вагоне согласно приобретенным ими билетам;
  4. Поддержание в вагоне комфортной температуры и обеспечение притока свежего воздуха;
  5. Регулирование освещения вагона;
  6. Проведение регулярной влажной уборки в вагоне согласно графика;
  7. Обеспечение пассажиров питьевой и технической водой, подача заявок для дозаправки вагона водой на промежуточных станциях;
  8. Помощь в размещении и передвижении пассажирам с ограниченными возможностями
  9. Выдача белья и других сопутствующих товаров, приём их по окончании маршрута;
  10. Поддержание связи с начальником поезда;
  11. Пресечение и профилактика противоправных действий со стороны пассажиров;
  12. Приёмка в маршрут вагона перед отправкой со станции отправления, осмотр и сдача вагона по прибытии на конечную станцию.